Показать меню

<< назад к списку

Новый взгляд на конфликты в стоматологии (часть I)

Ольга Аскальдович

Изменение менталитета людей современного общества привело к определенной трансформации понятий: врач – продавец, пациент – клиент. И как следствие, сформировалось отношение к медицинскому вмешательству как к платной услуге, к которой предъявляются очень высокие требования. Клиенты стоматологических клиник нередко бывают недовольны процессом и результатом лечения, что выливается в конфликтные ситуации, жалобы и финансовые потери.

Почему в стоматологии так много конфликтов?

Некоторые особенности стоматологического приема способствуют развитию недовольства со стороны пациентов, даже если врачи и вся клиника работают качественно, потому что:

  • лечение зубов может сопровождаться страхом, болью и другими неприятными ощущениями
  • отсутствует обратная связь: пациент не может общаться в полной мере с врачом во время лечения, он вынужден молчать
  • люди не любят стоматологию вообще (стоматофобы)
  • лечение стоит недешево
  • необходимы многократные посещения и длительные манипуляции
  • несовершенство на сегодняшний день некоторых технологий, приводит к тому, что даже при абсолютно точном исполнении иногда невозможно гарантировать 100% результат лечения
  • в случае неудачного исхода потери весьма ощутимы: удаление зуба со всеми вытекающими последствиями, сложности в использовании протезов и т.д.

Каковы причины возникновения конфликтов?

Противоречия могут быть связаны с процессом оказания стоматологических услуг, результатом лечения и с некорректным поведением самого больного. Среди основных причин возникновения конфликтных ситуаций можно отметить следующие:

  • Врачебные ошибки: диагностические, тактические, материально-технические;
  • Возникновение непредвиденной боли или дискомфорта у пациента во время лечения, если он не был предупрежден об этом заранее;
  • Небрежность медицинского персонала при выполнении своих прямых обязанностей, несоблюдение основ медицинской этики и деонтологии;
  • Отступление врача от намеченного плана лечения;
  • Недоразумения с оплатой услуг;
  • Непредоставление клиенту информации о гарантиях на лечение;
  • Длительное ожидание своего приема.
  • Невнимательное отношение к больному со стороны врача и других сотрудников;
  • Отсутствие письменного согласия пациента на лечение;
  • Несогласованные действия врачей различных специальностей, отсутствие одного четкого плана лечения, противоречивая информация;
  • Неграмотное заполнение медицинской документации;
  • Профессиональная некомпетентность (несоблюдение показаний и противопоказаний к лечению или применению тех или иных материалов, инструментов и технологий);
  • Неорганизованность в работе стоматологической клиники;
  • Недостаточное количество опыта врача, неуверенность, сомнения в результате лечения;
  • Неумение или нежелание врача общаться с пациентом, доносить до его сведения всю необходимую информацию;
  • Нежелание врачей развиваться и самосовершенствоваться в условиях интенсивного развития стоматологии;
  • Материально-техническая неоснащенность клиники;
  • Особенности характера врача и пациента.

Существуют так называемые «конфликтные пациенты», которые постоянно недовольны и не стесняются об этом громко заявить. Они, кстати, часто даже и не подозревают об этой своей особенности, пытаются обвинить всех и вся. А есть такие врачи, которых почему-то очень не любят их клиенты, хотя на первый взгляд видимых причин для этого нет.

Особое место занимают пациенты, для которых конфликтные ситуации – это источник дохода. Они детально разбираются во всех тонкостях оказания услуг в стоматологии, выискивают проблемы и предъявляют претензии к врачу и руководству, рассчитывая на денежное вознаграждение. Таких людей не так уж и много, но в работе больших стоматологических клиник они периодически встречаются.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo подчеркивают, что знание причин возникновения конфликтов на стоматологическом приеме – это первый шаг на пути к их предотвращению и решению.

28.08.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: