Показать меню

<< назад к списку

Позаботьтесь о себе, господа стоматологи! (часть II)

Любить людей и лечить их – смысл работы каждого врача. Но помочь другим может только тот, кто сам здоров. В статье «Позаботьтесь о себе, господа стоматологи! (часть I)» мы рассмотрели состояние эмоционального выгорания врачей. В нем сложно по-настоящему получать удовольствие даже от своей любимой работы.

Так что же делать? Как быстро успокоиться, снизить агрессию и поднять жизненный тонус?

У психологов существует много экспресс-технологий самопомощи.

Все эти методы можно разделить на три группы:

1. Забота о себе и снижение уровня стресса:

  • стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, общение;
  • получение удовольствия (релаксация, игра);
  • способность отвлекаться от переживаний и проблем на работе.

2. Замена негативных установок на позитивные:

  • стремление находить смысл во всем;
  • избавление от своих негативных убеждений;
  • создание сообщества единомышленников и воодушевленных людей.

3. Повышение мастерства и профессиональное обучение.

А теперь обо всем этом подробнее.

Вот, что конкретно советуют психологи:

  • Сочувствуйте правильно. Да, от врача ожидается понимание и сострадание, но делать это надо грамотно. Нельзя брать весь груз отрицательных эмоций, переживаний и проблем на себя. Можно использовать психологические штампы, такие как: «Да, я понимаю, что Вам пришлось пережить» или «Я Вам очень сочувствую». Однако нельзя с ними переусердствовать, ведь это будет уже бесчувственность.


  • Оценивайте состояние пациента. Всем стоматологам известны «тяжелые» больные. Они ерзают в кресле, дергаются, слишком много говорят, словом, ведут себя «как дети». Да и анестезия у них действует значительно хуже, так как чувствительность повышена. Астения, тревожность и депрессия – вот те факторы, которые объективно влияют на восприятие боли у пациента. Астения снижает болевой порог, тревожность вызывает нестабильность, а при депрессии боль приобретает мучительную окраску и длится дольше обычного. Визуальная оценка состояния этих больных поможет морально настроиться на особенности работы с ними.

    Существуют методики экспресс-диагностики подобных состояний, которые не требуют каких-либо особых приспособлений. Например, известно, что тревожные люди все делают гораздо быстрее: говорят, ходят, едят и так далее. На этом и основан один из тестов на определение тревоги: засеките субъективную минуту пациента (время, как ему кажется, равное одной минуте), а потом сравните с часами. Ошибка в пределах 7-10 секунд говорит, что с психикой все нормально. Если тревога присутствует, то время течет гораздо быстрее, и на это стоит обратить внимание.

    Желательно рекомендовать пациентам без острой необходимости не приходить на прием после болезней, стрессов или в предменструальный период. Если все же требуется безотлагательное лечение, нужно предупредить врача, ведь будут проблема не только в поведении, но и в обезболивании.


  • После работы занимайтесь другой деятельностью и, желательно, в одиночестве. Это все возможные хобби и увлечения, которые кроме смены рода деятельности еще и доставляют удовольствие, расслабляют и успокаивают.


  • На рабочем месте можно использовать доступные методы релаксации, например, аквариум, игры без победителей, уместная музыка.


  • При постоянном эмоциональном напряжении полезно время от времени спрашивать себя: «Работа разрушает или восстанавливает меня?». И если ответ: «Разрушает», то необходимо подумать о снижении этого эффекта.


  • Для профилактики эмоционального выгорания очень важно осознать свою мотивацию. Необходимо оценить зарплату, перспективы роста, престижность работы, возможности обучения, интерес, удобство. Если эти пункты вас не удовлетворяют, то это значит, что надо найти другую мотивацию либо… другую работу. Существуют специальные семинары как для стоматологов, так и для руководителей, на которых можно разобраться в том, что врач действительно ценит в работе, и составить пакет мотивации.


  • Для предотвращения эмоционального выгорания сотрудников и решения конфликтных ситуаций в коллективах руководителям рекомендуется широко использовать техники практической конфликтологии, психологические консультации, корпоративные встречи и командообразующие тренинги.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo предупреждают: чтобы работа была в радость и приносила удовольствие вам и вашим пациентам, берегите себя, господа стоматологи!

09.09.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: