Показать меню

<< назад к списку

Учимся общаться с пациентами. Часть 3: Мужчины и женщины на стоматологическом приеме

Ольга Аскальдович

В прошлой статье «Учимся общаться с пациентами. Часть 2: речь врача» мы обсуждали особенности речи врача-стоматолога. Сегодня поговорим о том, как нужно разговаривать с пациентом-мужчиной, а как с женщиной.

Мужчины и женщины существенно отличаются своей психологией, мышлением и эмоциями. Они по-разному реагируют на стрессовые ситуации, которые нередки в стоматологической практике.

Пациент-женщина

Женщины существа эмоциональные и чувствительные к эмоциям других. Они интуитивно чувствуют обман и отсутствие доброты у врача, поэтому для женщин в большей степени важна атмосфера доверия во время общения и стоматологического вмешательства.

Они хорошо откликаются на яркие, наглядные образы. Поэтому для них нужно иметь в кабинете красивые журналы, в которых можно ознакомиться с результатами тех или иных видов лечения. Такие наглядные пособия замечательно мотивируют лучшую половину человечества. Очень важен внешний вид врача и, особенно, его собственная улыбка.

Женщины намного наблюдательнее мужчин. Они способны улавливать нюансы «краем глаза» и слышать «краем уха», причем одновременно с выполнением других действий. Ученые связывают эти особенности женской психики с одновременной работой правого и левого полушарий головного мозга и гормональным фоном. Поэтому при разговоре с женщиной надо быть осторожными, одно неверное слово – и она больше не придет к вамм.

При разговоре с пациентом-женщиной лучше делать акценты на эстетических составляющих лечения. Например, сказать: «Данная форма коронки вам очень подходит», или «С этой конструкцией ваша улыбка очаровательна», или похвалить за качественное выполнение индивидуальной гигиены, сказав, что десна стала намного красивее и т.д.

Многие женщины не говорят истинных желаний прямо и не выражают своего недовольства, они могут просто исчезнуть, не объясняя причин. Поэтому разговаривать с ними нужно аккуратно, контролируя ответную реакцию.

И последнее, не забывайте, что женщины – главный источник «сарафанного радио». Если они довольны обслуживанием, то в вашу клинику в скором времени устремятся все их друзья и родственники. Но если женщина недовольна, она еще долго будет портить вашу репутацию.

Пациент-мужчина

Для мужчины главное в лечении – результат. Они любят логику и краткость. В разговоре с мужчиной делайте акцент на характеристиках и преимуществах предложенного вида лечения: срок службы, функциональность, цена, количество посещений и т.д.

Мужчины очень любят все контролировать и давать советы. Поэтому во время лечения советуйтесь с ними, задавайте вопросы: «Как считаете?», «Вы согласны?», «Правильно?». Дайте понять, что его мнение очень важно для вас.

Одобрительные высказывания помогают мужчине повысить самооценку и чувствовать себя комфортно. В отличие от женщин, которые больше ценят внешность, мужчин надо хвалить за поступки: «Вы сделали все правильно», «Вы верно понимаете процесс лечения», «Вы очень наблюдательны» и т.д.

Многие мужчины принимают ответственные решения только совместно с женой. Поэтому если планируется большая работа, предложите ему прийти на консультацию с супругой, если это удобно. Так вы сможете эффективнее договориться, особенно в случаях, когда семейными деньгами заведует женщина.

Реакция мужчин и женщин на стресс

Представители разных полов значительно отличаются своей реакцией на стрессовые ситуации. Женщине нужно поплакаться, поговорить, обсудить во всех деталях свои ощущения, понять, что ее жалеют. Поэтому разговаривайте с женщиной во время приема, поддерживайте ее, можете посоветовать, чтобы она приходила с кем-то, кто после лечения готов будет ее выслушать.

Мужчина же, наоборот. Во время стресса молчит и замыкается в себе. Он тоже ведет постоянный разговор, но только с собой, со своими мыслями. Он может вообще не реагировать на ваши слова, отрицать боль и страх. Во время лечения мужчине нужно четко давать конкретные факты: «Будет больно, но не долго», «Эта процедура длится 5-7 минут» и т.д. После лечения мужчину не стоит особенно нагружать информацией, ему нужно отдохнуть.

Советуйте приходить на лечение мужчинам в свободное время, а не в обеденный перерыв на работе. Потому что им бывает очень сложно переключаться с одного вида деятельности на другой. Для женщины же это не составляет никакого труда.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что любой врач должен учитывать половые психологические особенности своих пациентов, особенно стоматолог на коммерческом приеме.

29.10.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: