Философия коллектива стоматологической клиники. Часть 1: зачем она нужна?
Ольга Аскальдович
Философия любой коммерческой организации призвана объединять всех сотрудников в общий сплочённый эффективный коллектив. В нее входят ценности, цели и принципы, которым следует каждый работник стоматологической клиники в отдельности и вся организация в целом.
Клиники, которым удалось разработать, а главное - внедрить, свою грамотную философию коллектива имеют значительные преимущества перед конкурентами. Их персонал работает как единый организм, удовлетворяя желания и пациентов, и сотрудников, и руководителей.
Что дает философия коллектива стоматологической организации?
- Формирует идеологию клиники: каждый член команды четко и ясно понимает принципы работы, а также ценности и цели всей организации;
- Создает благоприятный психологический климат.Любой сотрудник знает, что всегда будут соблюдены интересы большинства, но при этом и лично он не останется без внимания. Гармоничные отношения внутри коллектива делают его прочным, подчиненных – довольными. Отсутствует постоянная текучка кадров.
- Организует работу стоматологической клиники. Вся деятельность, будь то общение с пациентами, реклама, имидж, интернет и т.д., подчинена единой схеме.
Сотрудники более организованы, они работают с максимальной отдачей, зная, что им это выгодно. Они не допускают небрежности, халатности, неаккуратности, не наносят вреда руководителю и предприятию.
Управлять коллективом, который следует принципам философии клиники, гораздо проще. Не нужно постоянно давить и «стоять над головой» каждого сотрудника. - Поддерживает нравственность в коллективе. Как руководители, так и подчиненные следуют единому заданному курсу и не отклоняются от него в свою личную сторону.
Например, директор клиники, которая стремится к качеству оказываемых услуг, никогда не попросит своих врачей-стоматологов, сделать две нормы работы в единицу времени. Потому что он прекрасно понимает, что это не может не отразиться на качестве работы. Для повышения рентабельности он найдет другие методы. - Способствует росту прибыли. Пациенты очень быстро замечают единство в работе организации. И если они видят, что эта деятельность в первую очередь учитывает интересы именно пациентов, чувствуют особое отношение к их запросам, требованиям и ожиданиям, то будут довольны. Они вернутся в клинику снова, станут постоянными клиентами и приведут своих знакомых к вам. И доходы от лечения будут регулярно расти.
Философию коллектива стоматологической клиники нужно сначала разработать, а затем – внедрить. Как первый, так и второй этап могут потребовать от руководителя и всего коллектива немало времени и сил. Но это того стоит!
Наиболее важно это для больших клиник, где значительное количество подчиненных очень сложно направить в правильное русло. Без философии коллектива большие организации просто не могут эффективно постоянно работать и развиваться. Даже если на первый взгляд деятельность клиники приносит хороший доход и руководители довольны - это не на долго. Проблемы, скорее всего, проявятся в будущем: врачи будут часто меняться, пациенты – не возвращаться, поток клиентов - уменьшаться и т.д.
Небольшим клиникам и даже единичным стоматологическим кабинетам разработка и внедрение философии в коллектив также пойдет на пользу.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что «свято место пусто не бывает» и если все сотрудники вашей стоматологической клиники не следуют одной грамотно составленной философии, то ее место начнут занимать сомнительные ценности. Брожение умов никогда не идет на пользу эффективному бизнесу.
О том, как рождается и работает философия коллектива стоматологической клиники, читайте в наших следующих статьях.
13.11.2012
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru