Философия вашего коллектива. Часть 2: Этапы создания
Ольга Аскальдович
В одной из прошлых статей "Философия вашего коллектива. Часть 1: Зачем она нужна?" мы обсуждали необходимость разработки и внедрения собственной философии коллектива в каждой стоматологической организации. Сегодня остановимся подробнее непосредственно на этапах создания философии.
Этот процесс может отнять много времени и сил, причем не только у руководителя: в разработке должны участвовать все члены коллектива. Каждый пункт философии требует тщательного обдумывания и обсуждения. В конечном итоге должен получиться четкий и понятный документ объемом не более 4-5 страниц. Зачастую требуется внести большое количество поправок и исправлений, прежде чем философия приобретет свой конечный вид.
Итак, обо всем по порядку…
Создание философии коллектива
Для начала нужно как можно более подробно и правдиво ответить на нижеперечисленные вопросы, применив их к своей клинике в конкретной рыночной ситуации. Чем больше ответов на данном этапе и чем более подробно они расписаны, тем лучше. В конце вы сможете оставить лишь самое главное.
- Определение своей миссии.Зачем мы нужны пациентам? Что особенного в нашей клинике? Почему именно мы?
- Создание имиджа. Какие мы? Какими нас должен видеть клиент? Какой у нас уровень обслуживания, культуры, общения, оснащения и т.д.?
- Определение своей ценности для пациентов.Какие мы предоставляем выгоды своим клиентам?
- Описание своего ассортимента. Какие услуги и методики мы можем предложить?
- Формулировка преимуществ.Чем мы лучше своих конкурентов?
- Установление пути развития. Как быстро и в каких направлениях идет развитие нашей клиники? Знают ли пациенты об этом?
Очень эффективно работа на данном этапе проводится на заседаниях всего коллектива. Здесь можно получить большое количество интересной для размышления информации и затем выбрать из нее самое лучшее.
После получения ответов на вопросы, вы сможете сформулировать основные принципы, которым будет следовать весь ваш коллектив – идею стоматологической клиники. На этом этапе желательно придумать свой уникальный слоган – девиз организации. А затем, основываясь на полученной информации, нужно подробно расписать идеи философии применительно ко всем группам сотрудников и направлениям деятельности: для врачей, ассистентов, других коллег, а также для рекламных акций, лечебных процедур, внешнего оформления клиники и т.д.
Второй этап в работе над философией коллектива – это ее внедрение. Ведь философия должна «работать», а не лежать в столе у руководителя.
Насколько эффективна ваша философия коллектива?
Правильно составленная философия имеет ряд характерных признаков:
- Она «пронизывает» все виды взаимоотношений между исполнителем и клиентом. Все, от слогана до стиля общения персонала, соответствует идеям философии.
- Она представляет собой не общие пространственные фразы, а конкретный специфический подход именно к вашей клинике и пациентам. Внедрить у себя философию других клиник вряд ли получится, у конкурентов можно только позаимствовать отдельные моменты и опыт.
- Она реалистична: высокопарные и недостижимые цели никому не нужны.
- Она подталкивает клинику к развитию – к улучшению материально-технической базы, повышению навыков персонала, налаживанию психологического климата в коллективе, качественной работе ассистентов, администраторов и др.
- Ее одобряет весь (или практически весь) коллектив;
- Она применяется на практике и не отстранена от реальности. На философию можно положиться при принятии сложных решении, например, прав ли сотрудник, и стоит ли похвалить или наказать его;
- Она конкретная и краткая. Сложные детальные описания ни к чему, их даже читать не станут, 4-5 станиц – это максимум для такого документа.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo советуют принять к сведению вышеизложенные рекомендации и всерьез задуматься о создании философии вашего собственного коллектива.
О том, как сделать вашу философию близкой большинству сотрудников стоматологической клиники и о возможных причинах неудач читайте в одной из следующих наших статей.
16.11.2012
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru